Антикоррупционная политика АО "Прогресс"


1. Назначение и область применения

1.1. Назначением антикоррупционной политики (далее – Антикоррупционная политика) АО "Прогресс" (далее – Организация) является установление основных принципов противодействия коррупции, методологических подходов и инструментов, следование которым позволяет:

1) формировать методические и организационные основы противодействия коррупции;

2) информировать о правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

3) обеспечивать:

  • исполнение законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции;
  • создание условий, затрудняющих возможности коррупционного поведения;
  • соблюдение работниками Организации норм антикоррупционного поведения;
  • применение мер принуждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.2. Антикоррупционная политика издана во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять консультационное и методическое обеспечение в сфере противодействия коррупционным и иным правонарушениям, в части, касающейся Организации.

1.3. Антикоррупционная политика применяется при осуществлении Организацией планирования, организации, контроля исполнения, выработки и принятия корректирующих мер и иных управляющих воздействий во всех операционных процессах, содержащих риски коррупционных или иных правонарушений, и распространяется на работников Организации вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

1.4. Пользователями Антикоррупционной политики являются все работники Организации. Работники Организации знакомятся с Антикоррупционной политикой в ОЮиТО под роспись.

1.5. Антикоррупционная политика размещается в разделе "Противодействие коррупции" на официальном сайте Организации www.pozp.ru.



2. Используемые понятия и определения

2.1. В Антикоррупционной политике используются следующие понятия и определения:

Активы Ресурсы Организации, включая объекты гражданских прав, перечисленные в активе бухгалтерского баланса АО "Прогресс".
Безопасность Отсутствие недопустимого (существенного) риска, связанного с возможностью нанесения ущерба – оптимальный баланс многих факторов, (включая поведение человека), позволяющий свести устранимый риск, связанный с возможностью нанесения ущерба здоровью людей и сохранности имущества, до приемлемого (не существенного) уровня
Должностные лица Лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Организации
Руководители организации Генеральный директор, технический директор, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений.
Защита активов Деятельность, направленная на противодействие коррупционным и иным правонарушениям
Иные правонарушения Действия (бездействие) и решения граждан, организаций и (или) их должностных лиц, препятствующие и (или) создающие угрозу реализации прав и законных интересов Организации и в отношении ее активов
Коррупция Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (п.1 ст.1 Федерального закона № 273-ФЗ)
Предупреждение коррупции Деятельность Организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений
Противодействие коррупции Деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений



3. Основные принципы антикоррупционной деятельности, подходы к ее осуществлению, а также применяемые инструменты

3.1. Противодействие коррупции в Организации основывается на следующих принципах, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ:

1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина (пункт 1 статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ) – любой операционный процесс, в том числе противодействие коррупции, регулируется и осуществляется в Организации с соблюдением прав его участников, при этом не допускается установление в локальных нормативных актах Организации требований к работникам об информировании работодателя или уполномоченных им лиц об обстоятельствах взаимодействия работников с правоохранительными и (или) иными органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляющими государственный (муниципальный) контроль (надзор);

2) законность (пункт 2 статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ) – постоянное и точное выполнение требований законодательства, а также изданных на основании и во исполнение соответствующих требований закона локальных нормативных актов, обеспечиваемое неотвратимостью применения мер государственного принуждения в случае нарушений;

3) публичность и открытость деятельности Организации – доступность для граждан, организаций, средств массовой информации, сведений о деятельности Организации, а также руководителей Организации в сферах, отнесенных к их компетенции, не связанных с соблюдением ограничений, налагаемых законодательством о защите государственной, налоговой и (или) коммерческой тайны, иной информации, защищаемой на основании закона;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений (пункт 4 статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ) – в связи с каждым фактом коррупционного нарушения (при условии доказанной в установленном законом порядке вины) должны назначаться адекватное наказание и приниматься меры к возмещению убытков;

5) комплексное использование в антикоррупционных целях организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых и иных мер (пункт 5 статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ) – последовательное, скоординированное и систематическое осуществление взаимосвязанных мероприятий антикоррупционной направленности во всех осуществляемых процессах;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции (пункт 6 статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ) – участники операционных процессов (подпроцессов, процедур) при выявлении на любой стадии их реализации признаков коррупционных и (или) иных правонарушений информируют об этом генерального директора, независимо от решения вопроса о дальнейшей реализации соответствующего процесса (подпроцесса, процедуры);

3.2. При осуществлении антикоррупционной деятельности в Организации применяются следующие методологические подходы:

1) системно-ситуационный подход – противодействие коррупции обеспечивается в ходе осуществления всех видов финансово-хозяйственной деятельности;

2) ролевой подход – каждый участник, факт, объект организационной, финансово-хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в Организации, а также его контрагенты одновременно рассматриваются в ролях субъекта и объекта безопасности, источника и объекта угрозы коррупционного и иного правонарушения;

3) риск-ориентированный подход – планирование и осуществление деятельности на основе анализа и оценки выявленных рисков, присущих операционным процессам, реализуемым в Организации.

3.3. В противодействии коррупции Учреждением используются следующие типовые инструменты:

1) моделирование угроз, вариантов их реализации, уязвимостей, используемых источниками угроз, возможных потерь и масштабов потенциального ущерба;

2) контроллинг (планирование, учет, анализ состояния и (или) уязвимости) активов Организации, а также подверженности работников коррупциогенным факторам (воздействиям), непрерывная оценка приемлемости выявленных рисков, вероятности, направлений и масштабов их реализации на базе сбора, анализа и обобщения соответствующей информации;

3) информирование, как выработка на основании результатов контроллинга предложений и проектов решений о применении управляющих и (или) корректирующих воздействий;

4) методология, как организационное, консультативное и методическое обеспечение по следующим (но не исключительно) вопросам:

  • соблюдение работниками Организации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими иных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации (требования к служебному поведению);
  • консультативная помощь в применении на практике требований к служебному поведению;
  • правовое просвещение работников;
  • проведение служебных проверок;
  • подготовка, в том числе антикоррупционная экспертиза, проектов локальных нормативных и нормативных правовых актов, в том числе о противодействии коррупции;
  • взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

3.4 Детализированные процедуры применения антикоррупционных инструментов утверждаются в форме отдельных локальных нормативных актов, что позволяет обеспечить обязанность их выполнения всеми работниками Организации.



4. Должностные лица и подразделения Организации, ответственные за предупреждение коррупции:

4.1. Ответственность за реализацию Антикоррупционной политики (обеспечение следования ее принципам и подходам, применения инструментов) в Организации закрепляется за главным бухгалтером и начальником отдела юридических и трудовых отношений.

4.2. Централизованная бухгалтерия и отдел юридических и трудовых отношений ответственны за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

4.3. Зона ответственности централизованной бухгалтерии – контроль фактов хозяйственной жизни, предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

4.4. Зона ответственности отдела юридических и трудовых отношений – профилактика, предотвращение коррупции при заключении сделок и обеспечение соблюдения кодекса этики и служебного поведения работниками.



5. Нормативные ссылки

5.1. Конституция Российской Федерации.

5.2. Федеральные законы:

а) от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

б) Трудовой кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

5.3. Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 "О национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

5.4. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, изданные Минтруда России 08.11.2013.

5.5. Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации, изданные Минтрудом России 19.09.2019.



6. Порядок внесения изменений в Антикоррупционную политику

Ответственным за внесение изменений и за актуализацию Антикоррупционной политики является главный бухгалтер Организации. Главный бухгалтер вносит на рассмотрение правления Организации предложения по изменению Антикоррупционной политики и по решению правления оформляет изменения, в форме новой редакции Антикоррупционной политики.



7. Контроль и ответственность работников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики

7.1. Работники Организации несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение локальных нормативных актов Организации, изданных в соответствии с Антикоррупционной политикой.

7.2. Руководители Организации несут персональную ответственность за несоблюдение в Организации принципов Антикоррупционной политики.

7.3. Обязанность соблюдать Антикоррупционную политику включается в трудовые договоры работников.

7.4. Контроль за соблюдением требований Антикоррупционной политики в Организации осуществляет генеральный директор.